ЕГЭ и ГВЭ - 11

ЕГЭ и ГВЭ-11

 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

 При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Нормативно-правовые документы 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128)СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127)СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ

Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

Для выпускников

Уважаемые выпускники!

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

1) Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ)единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

2) Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

3) С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;  ГЕОГРАФИЯФИЗИКА;  ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ;  ИНФОРМАТИКА и ИКТ;  ЛИТЕРАТУРАХИМИЯМАТЕМАТИКА;   БИОЛОГИЯ

4) Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ  дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК

    МАТЕМАТИКА

    ФИЗИКА

    ХИМИЯ

    ИНФОРМАТИКА и ИКТ

    БИОЛОГИЯ

    ИСТОРИЯ

    ГЕОГРАФИЯ

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

    5) Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах возвращается итоговое сочинение. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение. Более подробную информацию по итоговому сочинению (изложению) можно узнать в разделе Итоговое сочинение.
  2. 6) Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф, рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене.
  3. (движением управлять стрелками на клавиатуре)
  4. 7) В 2019 году работает телефон доверия ЕГЭ  +7 (495) 104-68-38. С его помощью граждане могут сообщать в Рособрнадзор обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. О нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. 
  5. Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии» +7 (495) 984-89-19, по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

ГВЭ-11

ИНФОРМАТИКА и ИКТ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (184.2 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (289.8 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (217.6 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (345.7 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (196.1 Kb)
ФИЗИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (389 Kb)
ФИЗИКА (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (262.5 Kb)
ХИМИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (307.1 Kb)
ХИМИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (195.7 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (531.1 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (242.4 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (406.9 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (281.9 Kb)
МАТЕМАТИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (339.1 Kb)
МАТЕМАТИКА (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (207.7 Kb)
БИОЛОГИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (290.3 Kb)
БИОЛОГИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (161 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (1.1 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (198.3 Kb)
ИСТОРИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (1.8 Mb)
ИСТОРИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2019 г. (144.8 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (письменная форма) ГВЭ-11 2019 г. (356.2 Kb)

 

РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (278.7 Kb)
МАТЕМАТИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (325.5 Kb)
МАТЕМАТИКА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (204.4 Kb)
ФИЗИКА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (305.8 Kb)
ФИЗИКА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (259.4 Kb)
ХИМИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (279.4 Kb)
ХИМИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (192.7 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (341.6 Kb)
ИНФОРМАТИКА и ИКТ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (179.7 Kb)
БИОЛОГИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (335.5 Kb)
ИСТОРИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (1.3 Mb)
ИСТОРИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (141.3 Kb)
ГЕОГРАФИЯ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (1.2 Mb)
ГЕОГРАФИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (195.5 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (322 Kb)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (193.3 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (273.8 Kb)
ЛИТЕРАТУРА (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (214.7 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (518.3 Kb)
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (241.7 Kb)
Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи (199.2 Kb)

 

БИОЛОГИЯ (устная форма) ГВЭ-11 2018 г. (159.8 Kb)
РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2018 г. (399.4 Kb)

 

Итоговое сочинение (изложение) 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

 

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещеныЗДЕСЬ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

НАРУШЕНИЯ НА ЕГЭ

За нарушение установленного законодательство РФ в области образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, кодексом РФ «Об административных нарушениях» предусмотрены административная ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также формы административного наказания, административные штрафы для граждан и должностных лиц, дисквалификация для должностных лиц (п.4, ст.19.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.

Внимание! Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 

Здесь ссылки на материалы, которые размещены на сайте Рособрнадзора. 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6124

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6129

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6128

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6127

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6126

 

  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ:

9 Zapreshchaetsya  6 Predmety 8 Bally 12 Apellyatsiya s pravkoy 1 Matematika12 Russkiy yazyk3 Sochinenie5 Inostrannye yazyki4 Izlozhenie  10 PPE

 

география фипи история фипи общество фипи фипи русский язык 1

     Плакаты ЕГЭ

Советы психолога по подготовке к ЕГЭ

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Психологическая поддержка старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ

 

**********************************************************************

Бесплатный CALL-центр в круглосуточном режиме по вопросам сдачи и организации ЕГЭ: тел. 8-800-555-72-73

Горячая линия Рособрнадзора 8(495)-984-89-19

Министерство образования РБ  281-03-81, 272-08-55 

Телефоны "горячей линии" ЕГЭ: (347)272-08-55, 218-03-81 (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, отдел общего образования и ГИА Министерства образования РБ).

РЦОИ РБ  292-12-70, 279-12-71

Управления контроля и надзора в сфере образования РБ 279-97-62, 279-98-41

Горячая линия ФГУП "Главный центр специальной связи" 8-800-250-60-70

 

© 2003—2013 Cредняя общеобразовательная школа № 137

Адрес: 450028, г.Уфа, ул. Касимовская 10/2

Электронный почтовый ящик:school-137-10@yandex.ru

Телефон: 267-21-44

Факс: 287-13-70