Одаренные дети

 План работы с одаренными детьми МБОУ Школа № 137 на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика одаренности обучающихся МБОУ Школа № 137

ПРОГРАММА  «Одарённые дети» МБОУ Школа №137  (Срок реализации: 2015-2020 г.г.)

Школьное научное общество обучающихся МБОУ Школа № 137 "Просвещение" 

Результаты участия обучающихся в НПК

Результаты участия обучающихся в НПК (начальная школа)

Образцы заявлений по олимпиаде: образец оформления титульного листа участника олимпиады, заявление на просмотр олимпиадной работы, заявление на апелляцию

 Положение о конкурсе исследовательских работ обучающихся Калининского района ГО г. Уфа в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

Положение о конкурсе исследовательских работ обучающихся начальных классов Калининского района городского округа город Уфа в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

 Приказ Управления образования от 21.09.2017 года № 467 "Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 году"

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017 – 2018 учебного года

Приказ Управления образования от 21.О9.2017 года № 468 "Об утверждении организационно-технологической модели проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в городском округе г. Уфа Республики Башкортостан"

 Приказ Министерства образования РБ от 09.10.2017 № 1158 "Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году"

 

Работа с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

            Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

            Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

        Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  •  расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
  •  формирование системы работы с одаренными учащимися;
  •  творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных   мероприятиях;
  •  увеличение количества одаренных детей школьного возраста — победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Ожидаемые результаты:

Основные направления работы:

  1.  Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2.  Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3.  Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4.  Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5.  Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

 Формы работы с одаренными учащимися:

  •  творческие мастерские;
  •  групповые занятия с сильными учащимися;
  •  внеурочная деятельность;
  •  кружки по интересам;
  •  занятия исследовательской деятельностью;
  •  конкурсы;
  •  интеллектуальный марафон;
  •  научно-практические конференции;
  •  участие в олимпиадах;
  •  работа по индивидуальным планам;
  •  сотрудничество с другими школами.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  1.  Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  2.  Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
  3.  Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в ее работе.
  4.  Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
  5.  Создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы.
  6.  Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.
  7.  Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в системы научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей.
  8.  Создание и организация работы научного общества учащихся.
  9.  Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору.

—  учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

—  учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

—   учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

—   учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.

         Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.

Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися

            В целях обеспечения  благоприятных условий для реализации способностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках выполнения Программы работы с одаренными обучающимися и выявления наиболее способных обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах различных уровней, Научно-практических конференциях, конкурсах.

 

© 2003—2013 Cредняя общеобразовательная школа № 137

Адрес: 450028, г.Уфа, ул. Касимовская 10/2

Электронный почтовый ящик:school-137-10@yandex.ru

Телефон: 267-21-44

Факс: 287-13-70