Одаренные дети |
План работы с одаренными детьми МБОУ Школа № 137 на 2018 – 2019 учебный год Диагностика одаренности обучающихся МБОУ Школа № 137 ПРОГРАММА «Одарённые дети» МБОУ Школа №137 (Срок реализации: 2015-2020 г.г.) Школьное научное общество обучающихся МБОУ Школа № 137 "Просвещение" Результаты участия обучающихся в НПК Результаты участия обучающихся в НПК (начальная школа) Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017 – 2018 учебного года
Работа с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Цель работы с одарёнными детьми. Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности Задачи:
Ожидаемые результаты: Основные направления работы:
Формы работы с одаренными учащимися:
Условия успешной работы с одаренными учащимися
— учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным; — учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности; — учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; — учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся. Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися В целях обеспечения благоприятных условий для реализации способностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках выполнения Программы работы с одаренными обучающимися и выявления наиболее способных обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах различных уровней, Научно-практических конференциях, конкурсах. |